Версия для слабовидящих
 

МБОУ СОШ №27 г. Белгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Белгорода

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,
то во всяком случае,поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н. М. Амосов


Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.

Так возникла необходимость создания системы здоровье сберегающей деятельности в образовательном учреждении, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников.

Здоровьесберегающая деятельность МБОУ СОШ №27 направлена на выполнение гигиенических рекомендаций, способствующих оптимизации условий обучения и образа жизни детей и подростков.

Основные направления деятельности школы – образование и воспитание. Их необходимо осуществлять вместе с другой важной задачей – оздоровлением.

МБОУ СОШ №27 соблюдает определенные задачи по пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья школьников.

Основными задачами деятельности педагогического коллектива являются:

— пропаганда здорового образа жизни;

— формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

— развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;

— воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;

— привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня;

— организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей.

 

Спортивно–оздоровительное направление предусматривает совместную деятельность педагогического и ученического коллективов в урочное и внеурочное время.

Проводимые на уроках и переменах физминутки и физпаузы, позволяют учащимся сделать передышку, сменить род деятельности, восстановить физическую активность организма.

Внешкольная спортивно - оздоровительная деятельность более разнообразна. В данном направлении работает школьный Совет физкультуры и спорта, созданный из числа классных физоргов. Его функции - участие в разработке и проведении спортивно - массовых мероприятий, проведение физкультминуток и динамических пауз в закрепленных подшефных классах начальной школы и среднего звена.

Экологическое направление работы играет важную роль в пропаганде и формировании потребности в здоровом образе жизни, в воспитании экологически грамотной личности.

Эстетика играет немаловажную роль в формировании здорового образа жизни. Как известно – чистота залог здоровья. Направление предусматривает формирование экологической чистоты и красоты и соответственно направлено на формирование здорового образа жизни.

 

Ссылки


.