Версия для слабовидящих
 

МБОУ СОШ №27 г. Белгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Белгорода

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Социально-психологическая служба

Советы психолога родителям учащихся младших классов

 

Вызубрить — не значит запомнить

Успехи вашего ребенка в школе во многом зависят и от его памяти. Запоминать приходится не только то, что интересно, но и то, что нужно. В значительной степени прочность детской памяти зависит от понимания ребенком смысла того, что он учит, "ложится" ли новый материал на старый.

Заучивание по принципу "надо!" не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребенка ярких образов и ассоциаций. Конечно, способность использовать логику при запоминании развивается с возрастом. Но уже в начальных классах, когда ребенок пересказывает какой-нибудь текст, не требуйте от него абсолютной точности сюжета. Главное, чтобы он смог разобраться, кто главный герой, когда происходит действие, с чего оно начинается и чем завершается.

 

Если ребенок пишет с ошибками

Вашему малышу нужно освоить правописание трудных слов? Не заставляйте его несколько раз переписывать одно и то же слово, потому что при этом будет тренироваться только механическая память. Предложите ребенку пофантазировать. Пусть он попробует придумать для "трудной" буквы какой-нибудь образ. Так, непроверяемую букву "о" в слове "собака" можно представить в виде свернутого бубликом хвостика. Фантазия поможет и тем, кто с трудом запоминает цифры. Чем необычнее и смешнее будет сравнение, тем легче ребенок запомнит то, что нужно.

Тренировка внимания

Очень часто родители не знают, чем можно занять гостей на детском празднике. А ведь существует огромное количество игр веселых, интересных и развивающих интеллект. Вот, например, "математическая" игра, в которую с удовольствием играют не только младшие школьники, но даже подростки. Называется она "Пропусти число" и помогает тренировать внимание. Все играющие становятся в круг и по очереди считают вслух. Причем числа, в состав которых входит цифра 3 или делящиеся на 3, надо пропускать. Игрок, называющий запрещенное число, выбывает из игры и отдает фант. Победитель получает право разыграть фанты проигравших.

Платить или не платить ребенку за успехи

Некоторые родители практикуют денежное поощрение своих чад: получил пятерку - получи денежку. При этом дети привыкают к тому, что любая, даже пустячная помощь по хозяйству, физзарядка, чтение книг - все должно быть оплачено. Правильно ли такое воспитание? Традиционная психология придерживается отрицательных взглядов на финансовое стимулирование при воспитании детей.
Во-первых, такой метод воздействия вырабатывает в детях элементарную жадность.
Во-вторых, он препятствует развитию весьма необходимого навыка прикладывания усилий. А жизнь, как известно, - это вообще цепь усилий. Гораздо важнее объяснить ребенку, что все, что он делает, очень полезно. Просто эта польза бывает видна не сразу. Чем больше усилия, тем лучше результаты, причем - для него самого.

 

 

Совет психолога

Советы психолога

«Если ребенок впервые ушел из дома…»


1. Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывание ребенка накануне ухода.
2. Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки «Скорой помощи» и полиции.
3. Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь, по возможности, их перепроверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка во время его последних встреч с друзьями.
4. При обнаружении местоположения ребенка не спешите силой его вернуть домой – результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один, побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.
5. Вступите с ребенком в переговоры, убедите выслушать вас и выслушайте его. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, если даже это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы в чем – то виноваты, признайте свои ошибки.
6. В дальнейшем не укоряйте ребенка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всем вашим друзьям и родственникам, не исключено, что ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутевым.
7. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия.

 

Ссылки


.