Версия для слабовидящих
 

МБОУ СОШ №27 г. Белгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Белгорода

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Методическая деятельность

E-mail Печать PDF

В 2013-2014 учебном году в учреждении функционируют следующие методические объединения учителей:

  • учителей русского языка, литературы, иностранного языка- руководитель Кречетникова Е.Б

  • учителей обществоведческих наук –руководитель Еремина С.И

  • учителей естественно – математического цикла – руководитель Гостищева Э.Р

  • учителей ИЗО, музыки, технологии- руководитель Красникова Т.Н

  • учителей начальных классов и ГПД –руководитель Прочан О.Ю.

  • классных руководителей – руководитель Короткова О.Г.



Работа над единой методической темой.

В 2013-14 учебном году педагогический коллектив продолжает  работу над методической темой школы: «Методическое и научное обеспечение деятельности участников образовательного процесса для формирования здоровьесохраняющей культуры школьника на основе личностно-ориентированного подхода», над которой школа работала 4 года.

Единая методическая тема актуальна, научно обоснована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Работа над единой методической темой направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом и Программой развития.

Выбор единой методической темы осуществлялся коллегиально, с учетом работы в рамках эксперимента по использованию здоровьесберегающих технологий, отвечает интересам и желанию педагогического коллектива.

Единая методическая тема пронизывает все звенья школьного образовательного учреждения: организационные, управленческие, методические. Цель работы по реализации научно-методической темы:

- создание условий для реализации учебных возможностей и сохранения здоровья каждого ученика на основе творческой личности учителя;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.

В рамках работы над единой методической темой школы  было проведено анкетирование учителей для деятельного осмысления целей предстоящей работы, выбора темы самообразования; организована работа творческих групп, а также временных инициативных групп по подготовке к педагогическим и методическим советам, семинарам, конференциям; проведены заседания МО учителей, предметные недели по данной проблеме.

Вид деятельности

Цель

1

Проведение педагогических советов:

- Содержание образования в современной школе;

- Интеграция процессов воспитания и социализации во все виды деятельности обучающихся: учебную, внеучебную, внешкольную и общественно полезную;

- Семья — важнейший институт социализации подрастающего поколения;

- Организация работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;

- Особенности и содержание ФГОС второго поколения.

Внедрение  в школе новейших здоровьесберегающих технологий

2

- Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни в обучении соответствующим навыкам и умениям.

- Использование здоровьесберегающих  технологий при подготовке к итоговой аттестации выпускников.

- Роль личностно-ориентированного обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

- Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

- Формы и методы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Внедрение  в школе новейших здоровьесберегающих технологий

3

Проведение проблемных семинаров:

- Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе; - Создание здоровьесберегающей среды в школе. Гигиенические условия обеспечения учебного процесса;

- Игровые программы и технологии физического воспитания младших школьников

Внедрение  в школе новейших здоровьесберегающих технологий

4

Функционирование воспитательной системы школы.

Обеспечение целостности воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного и системного подходов. Оптимизация условий развития и самореализации личности воспитанника и педагога.

5

Проведение декады педагогического мастерства: «Здоровьесберегающий потенциал личностно-ориентированной технологии, технологии проектного обучения».

Выявление, распространение педагогического опыта учителей.

6

Работа учителей над темами                     самообразования

Реализация в процессе субъект-субъектных и субъект-объектных образовательных воздействий; признание способности ребенка к саморазвитию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей.

7

Работа предметных методических объединений над методическими темами.

Адаптация содержания образования  к потребностям и возможностям каждого ученика. Развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описанием словами собственных ощущений.

8

Работа творческих групп.

Индивидуализации на основе проектируемых достижений и выбранной специальности, связанной с формированием  или развитием симптомокомплекса специальных способностей.

1. Разноуровневое обучение на уроках русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного подхода.

2. Проектное обучение как способ личностно- ориентированного обучения.

Организация учебно-познавательной деятельности школьников, обеспечивающей их личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы,                                                              формирование качеств, связанных с проектируемой профессией (или сферой деятельности), а также качеств, позволяющих учащимся адаптивно жить в существующем обществе.

3.Использование здоровьесберегающих технологий с целью  формирование у  школьников умений и навыков сохранения здоровья.

Создание среды и организация учебно-познавательной деятельности учащихся, утверждающей позитивное отношение к себе, ведущей к самоуважению, принятию себя, сознанию ценности собственного здоровья. Формирование мировоззрения здорового образа жизни с учетом социальных ценностей личности.

9

Заседание кураторов НОУ школы: «Формирование навыков проектно – исследова-тельской деятельности учащихся на основе личностно  ориентированного подхода ».

Скорректировать работу НОУ, утвердить план проведения научно – практической конференции, наметить дальнейшее развитие исследовательской деятельности учащихся.

10

Проведение научно – практической конференции учащихся.

Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.

11

Работа научного общества учащихся.

Совершенствование системы работы  с одаренными детьми. Систематизация исследовательской деятельности учащихся. Индивидуализация обучения - процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности.

Как видно из таблицы, деятельность педагогического коллектива тесно связана с реализацией единой методической темы, работа методической службы направлена на формирование профессиональных качеств учителя, повышению уровня педагогического мастерства. Планирование и организация системы работы над единой методической темой позволили педагогическим работникам изучить теоретический материал по методической теме, провести работу по теме самообразования и выступить с отчетом о ее результатах, участвовать в работе педагогического совета и методического совета, проблемных семинаров, творческих групп с теоретическим и практическим опытом работы по методической теме.

Для успешной реализации научно-методической темы в 2013-14 учебном году осуществляляется непрерывная связь и сотрудничество школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными системами города с целью реализации всех направлений концепции Программы развития. Особая роль отводится  значению базового и дополнительного образования в становлении и развитии личности учащегося, духовно-нравственному воспитанию творческой личности. В школе действует  служба здоровья, осуществляющая контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактическую работу по предупреждению заболеваний и пропагандирующая здоровый образ жизни.

 

Ссылки


.